Противодействие мошенническим практикам
Уважаемые клиенты, в целях противодействия мошенническим практикам АКБ «Держава» ПАО доводит до Вас следующую информацию: Для хищения денег у граждан злоумышленники используют изощрённые сценарии обмана, которые регулярно совершенствуют. Схемы финансового мошенничества выглядят очень правдоподобно. Преступники обычно используют обсуждаемые новости или события, запугивают или, наоборот, обещают внезапную выгоду.
Как не стать жертвой мошенников: общие рекомендации
- Не сообщайте никому и никогда паспортные данные и финансовые сведения: данные лицевых счетов, адрес электронной почты, привязанный к Личному кабинету, логины и пароли от банковских приложений, СМС-коды. Работники банков и государственных структур никогда не запрашивают такую информацию. Не публикуйте её в социальных сетях, на форумах и каких-либо сайтах в Интернете, а также не храните данные и PIN-коды на компьютере или в смартфоне.
- Если Вам звонит или пишет в мессенджере работник Банка «Держава», Банка России, правоохранительных органов, государственной организации или иного банка с сомнительным предложением (например, сообщением о попытке оформления кредита или подозрительной операции от вашего имени, обещанием высокого дохода по вкладу, предложением перевести средства на специальный счет Банка России и тому подобное) или запугивает и требует быстрых действий с финансами, прервите звонок. Если подозреваете, что вам звонит мошенник, позвоните в Банк «Держава» по номеру телефона, указанному на сайте, или в контакт-центр ведомства, работником которого представлялся звонящий.
- Не совершайте каких-либо действий по счёту, если вам звонят из Банка «Держава» с просьбой или требованием о переводе денег, в том числе на «защищенный» или «специальный» счёт, или с предложением об оформлении кредита.
- По возможности установите антивирус на все мобильные устройства и обновляйте его.
- Совершайте покупки в Интернете только на проверенных сайтах. Заведите специальную карту для онлайн-покупок и пополняйте ее ровно на ту сумму, которая нужна для оплаты. При совершении покупок обращайте внимание на наличие в строке браузера рядом с названием сайта значка безопасного соединения (замочка).
- Никогда не вводите личные и финансовые данные на сомнительных сайтах и не переходите по ссылкам из подозрительных писем, которые предлагают, например, пройти опрос, получить какую-либо выплату и тому подобное. Официальные сайты финансовых организаций в поисковых системах (Яндекс, Mail.ru) помечены цветным кружком с галочкой.
Если вы стали жертвой финансового мошенничества:
Шаг № 1
Немедленно заблокируйте счёт с помощью мобильного приложения. Заблокировать его также можно через контакт-центр банка (телефон указан на сайте Банка «Держава») или в офисе Банка.
Шаг № 2
В течение суток после получения сообщения о списании средств напишите заявление в офисе Банка о несогласии с операцией. Также обратитесь с заявлением о хищении денег в любое отделение полиции.
ПОМНИТЕ: если вы самостоятельно перевели деньги мошенникам или предоставили им банковские данные, то банк не обязан возвращать похищенную сумму.
На официальном сайте Банка России опубликованы схемы финансового мошенничества и рекомендациями, как защититься от мошенников. https://cbr.ru/information_security/pmp/